воскресенье, 7 июля 2013 г.

House of Brag


        Место, о котором я действительно очень хочу рассказать, не могу терпеть и откладывать - это London Queer Social Center. Сейчас, сидя тут за час до прощальной вечеринки, я понимаю, что именно из-за таких мест я сейчас не в России.
         Вечеринка - прощальная, потому что бар, сквотируемый уже несколько недель коллективом House of Brag, принадлежит человеку, который все же выиграл вчера суд, и который получит свое здание обратно, опять пустующим, пыльным и заброшенным, уже на следующей неделe. Хотя, возможно, он вдруг сильно напьется, поссорится с женой, его дочь уйдет из дома, любимая собака умрет от неизвестной болезни, а он просто все забудет и мы сможем быть здесь вечно.








     
          Наверное, надо написать о том, что здесь происходит. Лекции, дискуссии, кинопоказы, мастер-классы, вроде, как обычно, подробности - здесь. Квиры как секс-работники, лгбт-сквоттинг, квир-коммунизм, квир-беженцы, международная квир-солиданорность, лгбт-самозащита, Queer Revolutionary Singalong, Naked Freegan Cooking, Introduction to BDSM... В действительности, все это выглядит как безостановочный поток людей и информации: кто-то готовит еду, кто-то красит ногтти, глаза, губы, красит всех вокруг, кто-то голый, кто-то в нижнем белье, кто-то в красивых блестящих платьях, кто-то рисует баннеры, стикеры, просто рисует, откуда-то появляется еще еда, вкусно, алкоголь, собаки, велосипеды, невероятные люди, кто-то читает книги и валяется во дворе под солнцем, кто-то читает вслух новости, кто-то играет на скрипке и аккордеоне, люди обнимаются и целуются, потом напиваются и кричат. при этом, здесь очень очень спокойно.
         Оказалось, что я ничего не знаю про квир, мне даже кажется, что про теорию множеств я знаю больше, чем про это. Особенно, когда речь заходит про китайскую квир-культуру, про конфронтацию палестинских и израильских ЛГБТ, про транс-секс-работников, сквотирующих отель в Буэнос-Айресе... В любом книжном магазине здесь можно найти большую полку по queer studies, отдельно стоящие квир-зины, ящики с кино и все прочее. Возможно, это очень европоцентристский взгляд на мир, но мне кажется, что об уровне самосознания и саморефлексии жителей отдельных стран можно судить по их отношению к квир-проблематике.




          После гей-прайда неделю назад мы все пришли сюда, разговаривали и выпивали. А потом ночью пошли альтернативной квир-колонной по городу. Главный баннер - солидарность с питерскими ЛГБТ. Потом - вечеринка под каким-то мостом, каждый ставит свою музыку, в какой-то момент появляются рабочие, уставшие, но радостные, все танцуют, всем хорошо. Было странно, что я узнала о том, что произошло в Питере от местных людей, международная ЛГБТ солидарность сейчас мне кажется более прочным и интересным образованием, чем анархистская тусовка.


       А вчера мы делали дискуссию про ЛГБТ в России, в поддержку. Несмотря на то, что людей было в три раза меньше, чем на мастер-классе по БДСМ, нам удалось всех удивить и расстроить тем, что происходит в этой далекой холодной стране. Сначала мне казалось, что я преувеличиваю, но потом я решила, что не говорю ничего лишнего, просто все так.
За все это время тут я услышала много кошмарных и прекрасных историй, которые, в начале, вообще меня не касались. А потом я поняла, что до этого я всегда избегала думать и, тем более, говорить о том, что я квир, би и так далее. Только теперь я чувствую, насколько это умалчивание деформировало мое восприятие людей и ситуаций.


         Теперь тут куча людей, гиг, трансгендеры играют около-электропанк, внезапно загорелись колонки, теперь дым и невыносимая концентрация запаха жженой пластмассы. Поэтому пойду-ка я во двор пиво пить. Пока!


2 комментария: